Инструкции поступающим

Поступление в Университет – сложный многоэтапный процесс и, к сожалению, он не всем до конца понятен, поэтому у абитуриентов и их родителей возникают вопросы.

В данном разделе мы Вам поможем разобраться в этапах приёмной кампании, избавиться от лишних действий и поможем пройти через процесс поступления с минимальными усилиями и волнениями.

ТОП-50 вопросов о поступлении

Типы обучения

Приём в Университет ведётся на 4 уровня образовательных программ:

1.Среднее профессиональное образование – Аэрокосмический колледж

2. Бакалавриат и специалитет

3. Магистратура

4. Аспирантура

Процесс поступления на каждый уровень имеет свои особенности. Здесь мы расскажем о том, как поступить на программы бакалавриата и специалитета.

Презентации Институтов

 

Особенности поступления в ВУЗ  в 2022 году

Поступление в Аэрокосмический колледж  в 2022 году

Преимущества возможности получения  военной профессии

Особенности заочной формы обучения

 

Первый этап – выбор специальности.

Ниже представлен Калькулятор абитуриента. В нем перечислены все направления подготовки в Университете, с указанием Института, Необходимых предметов для поступления и Формы обучения.

С выбором специальности Вам также поможет наш Виртуальный помощник абитуриента

Скачать (PDF, 3.08MB)

 

Второй этап – Сбор документов.

Для поступления необходимо собрать пакет документов. Рассмотрим подробнее какие именно документы необходимы и основные даты приемной кампании.

Обязательные документы

1. Копия 2-3 страниц паспорта (при себе иметь оригинал)
2. Копия/оригинал аттестата или диплома
3. Копия/оригинал приложения к аттестату или диплому

Дополнительные документы

1. Документы, подтверждающие наличие индивидуальных достижений, для начисления дополнительных баллов

2. Документы, подтверждающие наличие особых прав

— справка МСЭ для детей-инвалидов, инвалидов I, II групп, инвалидов с детства;
— справка из органов опеки о том, что поступающий относится к числу детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, копия свидетельства о рождении, копии документов, подтверждающих отсутствие каждого из родителей (свидетельства о смерти, решения суда и т.д.);
— удостоверение ветерана боевых действий из числа лиц, указанных в пп. 1-4 п. 1 ФЗ «О ветеранах»

 
3. Договор о целевом обучении (при поступлении на целевое обучение)

4. Дипломы олимпиад для получения льгот
 
Есть отдельные категории поступающих, которые обязаны сразу подать оригинал аттестата:
— победители и призёры олимпиад школьников для поступления без вступительных испытаний
 
 

Третий этап – Подача заявления в приёмную комиссию

 
Подать заявление можно тремя способами: прийти лично в приёмную комиссию , отправить документы по почте или отправить документы по электронной почте.
 
Для посещения приёмной комиссии всегда берите с собой паспорт!
 
 
Подаём заявление лично в приёмную комиссию

1. Соберите документы, которые вы до этого подготовили
2. Принесите документы в приёмную комиссию (по удобному для вас адресу):

г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 31, учебный корпус Л;

г. Красноярск, пр. Мира, 82, учебный корпус Гл.

Приёмная комиссия работает по будним дням с 9:00 до 17:00, в субботу с 9:00 до 15:00 без обеденного перерыва
 
Получите расписку в приёме документов и всегда носите с собой.
Расписка в приёме документов подтверждает, что ваше заявление принятоСохраните её и всегда носите с собой, в ней делаются пометки по движению ваших документов
 
 
Отправляем документы по почте

1. Соберите документы, которые вы до этого подготовили

2. Скачайте и распечатайте Бланк Заявления. Обязательно подпишите заявление!

4. Отправьте заявление и копии документов на адрес: 660037, г. Красноярск, пр. им. газеты “Красноярский рабочий”, 31 корпус Л, каб. 101, а/я 1075

Заявление должно попасть в приёмную комиссию не позднее дня завершения приёма документов.
Не стоит высылать документы «впритык»
 
 
Отправляем документы по электронной почте

Поступающий имеет право предоставить документы (заявление, отсканированная копия диплома/аттестата) в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с федеральным законом №63-ФЗ от 06.04.2016 «Об электронной подписи».

Сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть квалифицированным, действующим на момент подписания документов, их представления в приемную комиссию, процедуры зачисления.

Владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи должно являться физическое лицо (абитуриент), поступающий на обучение в СибГУ им. М.Ф. Решетнева.

Документы в электронном виде (файлы) могут быть переданы в приемную комиссию СибГУ им. М.Ф. Решетнева с использованием электронной почты ( priemsibsau@sibsau.ru ) или предоставлены на электронном носителе.

Кто имеет право поступать не по ЕГЭ

Отдельные категории абитуриентов имеют право сдавать вступительные экзамены в Университете:
— лица со средним профессиональным и высшим образованием
— дети-инвалиды, инвалиды
— иностранные граждане
— выпускники 11 класса текущего года, которые проходили итоговую аттестацию не в форме ЕГЭ

Четвертый этап – Отслеживание конкурсных списков на бюджетные места


Списки поступающих необходимо отслеживать на сайте Приемной комиссии
 
Зачисление на бюджет

Зачисление на очную и очно-заочную формы проходит в 3 этапа:

1.этап приоритетного зачисления

2.первый этап зачисления на 80% конкурсных мест

3.второй этап зачисления на 20% конкурсных мест

По закону зачисление на бюджет происходит только по оригиналу аттестата или диплома. Сдайте оригинал аттестата или диплома, если не сделали этого раньше
 
 
Этап приоритетного зачисления

На этом этапе зачисляются абитуриенты:
— с особыми правами (сироты, инвалиды, ветераны боевых действий)
— поступающие на целевые места
— победители и призёры олимпиад школьников, поступающие без результатов вступительных испытаний

Зачисление на остальные места происходит по общему конкурсу ориентировочно 3 и 8 августа.

Поступление на платные места

До 28 августа на очную и очно-заочную формы, до 25 сентября на заочную форму можно оформить договор, оплатить первый семестр и считать себя студентом

Для оформления договора придите в приёмную комиссию по удобному для Вас адресу:

г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 31, учебный корпус Л;

г. Красноярск, пр. Мира, 82, учебный корпус Гл.


Возьмите с собой:

— паспорт
— 4 матовых фото 3х4
— копию аттестата или диплома и приложения к нему, если вы ещё не подавали документы в университет

Для оформления договора на родителя понадобится его присутствие и паспортные данные.

Оплата происходит в кассе университета в учебном корпусе №2.

 

Итак, подведем итоги, что нужно, чтобы поступить в СибГУ им. М.Ф. Решетева


1. Выбрать специальность

2. Собрать документы и вовремя подать заявление

3. Внимательно следить за списками и принести в приёмную комиссию оригинал аттестата или диплома

4. Стараться поступить на бюджет

5. Поступить и хорошо учиться, потому что быть отличником — это выгодно